Доставка газа для газгольдера

Газгольдеры

В настоящий момент использование газовых емкостей (газгольдеров) в качестве автономной газификации является далеко не новшеством. И для пользователей данной системы встают вопросы установки, обслуживания, заправки и доставки газа для газгольдеров. В данной статье речь пойдет о доставки сжиженного газа для газгольдера. Сжиженный газ представляет из себя смесь пропана и бутана.

Количество поставляемого газа для автономной газификации зависит от объема газгольдера, установленного в частном доме. Учитывая рост конкуренции в данной отрасли у потребителей есть возможность выбора компании по доставке газа и заправке с оптимальным сочетанием цены и качества. Требования по качеству сжиженного газа прописаны в ГОСТ 1510-84. Не рекомендуется заказывать доставку газа у нелицензированных фирм. Заправка некачественным горючим может привести к порче оборудования потребителя, а также к значительным затратам по очистки резервуаров от некачественного сжиженного углеводородного газа (СУГ).


Читайте также по теме: Какой расход газа у газгольдера


Автомобили для перевозки сжиженного газа

Доставка газа для газгольдера осуществляется специальными автомобилями с цистерной для перевозки газа. Поскольку такие грузы имеет повышенную пожаро и взрывоопасность, к газовозам применяются повышенные требования безопасности. Каждый раз, перед транспортировкой сжиженных газов данные автомобили должны проверятся на предмет исправности оборудования. Неисправности могут привести к катастрофическим последствиям.

Перевозка баллонов

Существует два вида автомобилей для перевозки СУГ:

  • Грузовые автомобили с автоцистернами (газовозы). Данные автомобили имеют все необходимое оборудование для транспортировки, хранения и возможности слива СУГ из автоцистерны в резервуар.
  • Бортовые грузовые машины. Такие автомобили, как правило, используются для перевозки сжиженного газа в баллонах. К таким автомобилям также предъявляются особые требования по безопасности грузов.

В настоящее время компании по доставке и заправки СУГ чаще всего предпочитают использовать импортные газовозы, поскольку надежность как самих авто, так и вспомогательного оборудования для транспортировки и заправки газа заметно выше.

Перевозка сжиженного газа в баллонах осуществляется в специальных каркасных рамах, установленных в кузове грузовика, которые обеспечивают их надежную фиксацию, исключают касание между собой и любую подвижность относительно кузова. Перед отправкой проверяется целостность каждого баллона, наличие давления, исправность предохранительного клапана и заглушки.

Требования к цистернам

Автоцистерны для перевозки сжиженного газа изготавливаются из стали в форме цилиндра и используются только по назначению. Для исключения попадания прямых солнечных лучей иногда применяют теневой кожух из нержавеющей стали. Требования по изготовлению цистерн устанавливаются ГОСТ 21561-76:

  • прочность конструкции с рабочим давлением при температуре до +50°С;
  • устойчивость к опрокидыванию;
  • прочность конструкции при динамических нагрузках (динамический коэффициент равен 2,5);
  • прочность удержания формы (цилиндрической) при динамических и вакуумных нагрузках.

Перевозка сжиженного газа в цистернах или емкостях, предназначенных для химических или других веществ категорически запрещена.

Помимо того, что каждая емкость должна проходить процесс регистрации, требования которых устанавливает такой государственный орган, как Госгортехнадзор, резервуар подлежит обязательной сертификации. На каждую цистерну выдается свой паспорт. Установлен порядок обязательного технического обслуживания емкости. Проверяется степень износа и герметичность емкости. Уполномоченные проверяющие органы вправе снять цистерну с эксплуатации в случае нарушения безопасности. Проверка осуществляется один раз в три года.

Температура воздуха при транспортировке газа не должна превышать +50°С и не должна быть ниже -40°С. Давление в цистерне должно поддерживаться в 16 атмосфер.

Отличить газовоз можно по специализированному окрасу, предупреждающим надписям «ОГНЕОПАСНО», «ПРОПАН» и т.д. и специальным знакам. Наносятся они на кабину и на саму цистерну.

Автомобили, перевозящие сжиженное газ в обязательном порядке должны быть оборудованы функцией ABS. Цистерны изготавливаются на базе тягача или полуприцепа. Соответственно размеры емкостей сильно варьируются, на что влияет и стоимость доставки сжиженного газа. Конечными потребителями как правило являются собственники АГЗС, промышленные объекты или частные дома, имеющие газгольдеры в качестве автономного отопления.

При изготовлении емкостей для перевозки сжиженного газа в обязательном порядке закладывается следующее газовое оборудование:

  • устройства для контроля давления газа (манометр);
  • насос для слива газа. Слив СУГ может производится также и естественным путем;
  • оборудование для контроля уровня жидкости в цистерне;
  • запорные механизмы для заправки и исключения самопроизвольной утечки горючего;
  • предохранительный клапан.

Запорное оборудование

Запорное оборудование по своей сути состоит из шарового крана и соединительного фланца. Таких кранов устанавливается четыре на цистерну. 3 из них – для слива и заправки емкости, один – для стравливания накопленных паров газа, которые создают дополнительное давление в резервуаре при перевозке.

При доставке газа для газгольдеров автоцистерны оснащают заправочными рукавами. Они наматываются на специальной барабанной установке, т.к. иногда для заправки требуется повышенная длина рукава (до 50 метров) из-за труднодоступности газгольдера. Управление подачей газа из цистерны осуществляет водитель-заправщик с помощью специального пульта, включающего и выключающего насос для подачи газа.

Насосное оборудование

Насосы нужны для перекачивания СУГ из цистерны в заправляемую емкость. Требования по безопасности для насосов, используемых для перекачки взрывоопасных веществ – СУГ также повышенные и должны соответствовать государственным стандартам РФ. Насосное оборудование состоит из привода и самого насоса и крепится к раме цистерны.

Контрольно-измерительные приборы

Газовые автоцистерны в обязательном порядке комплектуются следующими приборами:

  • манометры для контроля давления газа внутри цистерны (критичное давление – свыше 16 атмосфер) и на участке за насосным агрегатом;
  • уровнемеры, которые показывают остаток топлива в резервуаре;
  • счетчик контроля слива газа.

Все измерительные приборы подлежат обязательной поверки и калибровки в государственных метрологических службах РФ. Запрещаются к эксплуатации газовые цистерны с истекшим сроком поверки или калибровки, с неисправными приборами, а также при их отсутствии.

Контроль за показанием данных приборов при наполнении или сливе СУГ очень важен для безопасности. Показания манометра внутри цистерны не должно заходить за специальную красную отметку (16 атм.), а наполнение емкости не должно превышать 85%.


Читайте больше про: Давление газа


Для контроля слитого газа используется счетчик, который находится за запорным оборудованием и насосом. Достоверность показаний нужна как потребителю, так и оператору заправщика.

Защитное оборудование

Для предотвращения опасных ситуаций газовозы оборудуются различными защитными устройствами.

  • Такое устройство, как дифференциальный байпасный клапан позволяет стравливать лишнее давление на участке подачи газа через насосное оборудование. Устройство продлевает срок службы насоса автоцистерны.
  • Сжиженный газ не содержит в себе пропан или бутан в чистом виде из-за наличия различных посторонних частиц. Поэтому очень важную роль в сохранении долгой жизни насосного оборудования играет наличие фильтрующего элемента на входе топлива в насос. По мере загрязнения данные фильтры должны периодически заменяться.
  • Использование дополнительного крана. Трубка, идущая к крану, устанавливается на уровне 85%. Поэтому, при внезапном выходе из строя электронного уровнемера, для проверки уровня жидкости необходимо воспользоваться данным краном. В случае, если при открытии выходят только газовые пары, емкость наполнена менее критического уровня, если начинает литься сжиженный газ – наполненность емкости свыше нормы. Но как уже было сказано ранее, эксплуатация с неисправным прибором для измерения уровня резервуара не возможна. Поэтому пользование дополнительным краном осуществляется только в аварийных случаях.

Правила перевозки

Поскольку перевозимое вещество является взрывоопасным и легковоспламеняющимся, транспортировку газа необходимо осуществлять в строгом соблюдении прописанных стандартов и сводов правил по технике безопасности при перевозке подобных грузов.

  • Для водителей, управляющих автоцистернами для перевозки СУГ потребуется обязательная специальная квалификационная подготовка. После испытаний водители получают допуск к управлению данными машинами.
  • В компоновку газовой цистерны обязательно включают средства пожарной безопасности и пожаротушения.
  • Для газоперевозок необходимо получить лицензию.
  • Нормативные требования предполагают обязательное прохождение водителями газовозов предрейсового медицинского обследования.
  • Наравне с предрейсовым медицинским обследованием должен осуществляться предрейсовый осмотр техники на отсутствие различного характера неисправностей.
  • После каждого рейса цистерна подлежит очистки специальными средствами для удаления остатков сжиженного газа и примесей для исключения образования паров газа.

Согласование маршрута.

Согласно законодательству Российской Федерации, транспортировка грузов повышенной опасности подлежит обязательному согласованию с ГИБДД. Перевозка СУГ является таковым грузом. Поэтому перед каждым выходом в рейс, маршрут доставки газа уже должен быть согласован. В случае форсмажора об изменениях схемы маршрута необходимо предупредить дорожную инспекцию. Схема маршрута должна предусматривать, по возможности, обход заповедников, парков и населенных пунктов.

Документация (порядок оформление)

Компания-перевозчик опасных грузов, в том числе сжиженного газа, должна иметь специальную лицензию на подобные транспортные услуги. Перед доставкой СУГ с клиентом заключается договор, где прописываются как основные моменты (время, срок доставки и т.д.), так и особая информация:

  • предрейсовые обработка цистерн, осмотр технического состояния грузового автомобиля, сведения об обслуживающем персонале;
  • подготовка и согласование схемы маршрута;
  • свойства СУГ и его потенциальная опасность при перевозке в автоцистернах;
  • действия водителя в случае ДТП или при неисправности (аварийной ситуации) с цистерной.

Водитель газовоза перед рейсом должен убедиться в наличии:

  • товарно-транспортной накладной;
  • схемы маршрута;
  • путевого листа;
  • сертификата подготовки автоцистерны перед рейсом;
  • разрешение на эксплуатацию автоцистерны;
  • разрешение водителя на перевозку опасного груза.

Запланированный рейс не состоится в случае отсутствия хотя бы одного документа у водителя автоцистерны. Нарушение маршрутов перевозки опасного груза или отсутствия необходимых документов у водителя приводят к большим штрафам как для самого водителя, так и для компании-перевозчика.

Нюансы движения автоцистерн

Как говорилось ранее, газовозы должны двигаться только по заранее согласованной схеме движения с соблюдением скоростного режима согласно действующим правилам ГИБДД. При съезде с основных дорог и движению по бездорожью (в случае отсутствия ограничений скоростного режима) водитель должен сам определять с какой безопасной скоростью передвигаться.

В случаях, если автоцистерна имеет объем менее 300 литров согласования на перевозку с ГИБДД не требуется. Это касается мобильных газгольдеров на автоприцепе и перевозки балонного газа суммарным объемом до 300 литров.


Читайте подробнее: Мобильный газгольдер или газгольдер на прицепе


Таким образом, перевозка сжиженного газа автотранспортным средством является очень ответственным мероприятием для перевозочной компании. Оно требует тщательной подготовки начиная от технического обслуживания машины и самой цистерны заканчивая подготовкой схемы маршрута и квалификации водителя. Для потребителя доставка СУГ не представляет особых проблем, конкуренция на рынке достаточно высока. Стоимость доставки сжиженного газа в регионах России варьируется в пределах 20 рублей за литр.

Очень полезное видео

 

Оцените статью
Медиа-портал
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я соглашаюсь, что мое сообщение не содержит нецензурных слов, различного вида угроз, выражений расистского характера или ущемления других прав людей и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Анна

    Добрый день!
    Наша копания хотела бы Вам предложить отгрузку топливного газа на условиях самовывоза с ГНС г.Киржача Владимирской области.
    Мы имеем прямые договорные отношения с основными поставщиками нефтепродуктов в России такими, как ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Сибур Холдинг», ПАО «Новатэк», ПАО «Газпром нефть».
    В случае Вашей заинтересованности, можно связаться по телефону +7 906 560 56 78 или написать на эл.почту zhuravleva@gazgarant.ru.
    Анна

    Ответить
  2. ИгорьNep

    Мы предлагаем:
    Эффективные стратегии в сфере малоэтажного строительства проверенные на деле.

    В нашей компании очень гибкие условия:
    Вход: от 300 тыс до 300 млн руб.
    Доходность:
    От 30 до 120 % годовых.
    Гарантия:
    Обеспечение залог.

    У нас предусмотрено 3 вида инвестиций:
    — в строительство домов для дальнейшей реализации
    — в коммерческие объекты недвижимости
    — инвестиции в масштабировние проекта.

    Приглашаем поставщиков строительных материалов и Инвесторов.
    Работаем по России и СНГ
    Подробнее на нашем сайте: http://bigho.ru

    Ответить
Adblock
detector